(Откр.3 : 14-22)

Прежде чем начать беседу на вышеуказанную тему, я должен вначале оговориться, что в своих размышлениях я позаимствовал некоторые мысли у других. Почему я это делаю? — По одной лишь причине: зта тема уж очень важная. До этого я никогда не использовал мыслей других людей в своих проповедях. Более того, за исключением всего двух-трёх раз, я никогда не повторял своих собственных проповедей не только в одном месте, но вообще, а те исключительные случаи были под водительством Божием. Но вот однажды один из моих знакомых братьев попросил меня поделиться с ним некоторыми мыслями из моих рассуждений. Он сказал, что употребит их в своей проповеди. На мой вопрошающий взгляд он указал мне на место Писания 2Тим.2:2, где ап. Павел писал Тимофею: «Что ты слышал от меня передай верным людям, которые могли бы и других научить». Тогда я одобрил его поступок. А теперь вот и сам решил позаимствовать некоторые мысли других. Это я пишу как исповедание для спокойствия своей совести…
А теперь непосредственно к избранной мною теме. Все, насколько я знаю, христиане единодушны в мнении, что мы живём в последнее время, а это значит, в последнем периоде Церкви. А состояние этого периода характеризуется состоянием последней из семи Церквей, а именно, Лаодикийской Церкви. Поэтому нам со всей тщательностью необходимо проанализировать её духовное состояние. Из этого мы узнаем духовное состояние Церквей нашего времени. Такой подход к самоисследованию, я верю, приемлем нами. Итак, начнём исследование, но вначале обратите внимание на то, как представляет Себя Иисус Христос этой Церкви. «Так говорит АМИНЬ, Сидетель Верный и Истинный. » «Аминь» — это безапиляционное, заключительное слово, не вызывающее никакого возражения. Здесь в качестве свидетеля выступает не апостол, даже не Ангел, но Тот, Кто есть сама Истина,т.е. Иисус Христос, в устах которого нет ни лести, ни неправды. Он — обсолютный авторитет. Что же Он говорит к этой Церкви. а заодно и к нам? Прочитаем ещё раз Откровение 3:15-22. Итак, прежде всего её подлинное состояние характеризуется «теплотой». В среде этой Церкви нет огня ревности в служении Господу. Слово Божие говорит: «В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите»( Рим.12:11). Но в Лаодикийской Церкви, повидимому, Дух Святой был угашен, они стали равнодушны к проявлениям и действиям Святого Духа. Вероятно, многие члены даже не пережили славного крещения Святым Духом, не вкусили сладости общения с Ним. Они говорят, как это можно слышать и сегодня: «А, чем мы хуже тех, которые хвалятся, что они крещёны Святым Духом? Мы так же посещаем служения, жертвуем на дело Божие, молимся, поём и т.д. И пастора не заботятся о том, чтобы Дух Святой принимал учасие в их служении, они не проповедуют то, что написано в 1Кор. 14 гл.26ст. Наоборот, они всячески стараются приглушить голос Святого Духа, оправдывая свои действия тем, чтобы, по их мнению не соблазнить других.А когда кто-нибудь под вдохновением Святого Духа начинает возвышать голос в молитве, его одёргивают рядом стоящие, чтобы он притих. Дорогие, не наблюдается ли такое положение в некоторых Церквах наших дней? Однажды мне пришлось присутствовать на служении в Ровенской области, где пастором был брат Моисей Мурза. Это был праздничный день и собралось великое множество народа, так что не хватало места в доме молитвы, и многие стояли вне. Это было благословенное служение с проявлениями Духа Пятидесятницы. После собрания я поинтересовался у брата Моисея, всегда ли у них такие» шумные» собрания и присутствовали ли на этом служении необращенные души, и не боятся ли они соблазнить кого тем, что дают свободу Святому Духу? На это вот что сазал мне брат Моисей: «Наши неверующие люди больше верят и знают о действиях Святого Духа, чем в ваших краях верующие». А он-то знал наши края хорошо,т.к. шефствовал у нас. Ещё он сказал, что у них на собраниях постоянно каются души. Отрадно было слышать его слова. И тут я вспомнил такой случай. Это было уже в России. Посетили мы с другом в одном городе близких нам друзей. Собрались жаждущие души, было чудесное общение и Господь обильно благословил нас в молитве. Но вот заходит старший их брат и вместо того, чтобы присоединиться к молящимся, он демонстротивным голосом прервал молитву молитвой «Отче наш». (Впоследствии его отлучили за измену жене).
Будем честны по отношению к Истине, не наблюдаем ли мы нечто похожее во многих Церквах в наши дни? Я был свидетелем, когда во время молитвы две сестры исполнились Духом и стали молиться на незнакомых языках, и их тут же прервали. И это в общении тех, кто крещён Духом Святым. И какой результат в конце концов? Вместо роста Церкви, ряды её намного порядели. Более ревностные построили себе новое здание, которое постоянно пополняется кающимися душами. Другие женятся и выходят замуж за членов других церквей, где не признаётся крещение Святым Духом и переходят в те церкви. И служители благословляют их. Они, видимо, утратили сладость общения в Духе Святом. Служители других Церквей, хотя и ревностно оберегают своих членов от подобного, но тем не менее огонь Святого Духа угашен. Они говорят, что у них -де есть Слово Божие, но ведь же Слово Божие и призывает нас к славному служению Духа, не так ли? Фактически, пренебрегая Духом Святым, мы пренебрегаем Иисусом Христом, ибо Дух Святой — это и есть Дух Христов, это Он — наш Спаситель приходит в Духе Святом, чтобы благословить нас. Помню случай, когда в нашем молитвенном общении особым образом Господь посетил нас Духом Святым. Словно облако славы, покрыло нас и все исполнились Духом Святым, а на мою голову легла правая рука Спасителя. Я чувствовал каждый палец Его руки так реально, что прикосновение человеческой руки не идёт ни вкакое сравнение. Так вот, пренебрегая Духом Святым, мы пренибрегаем Спасителем. Согласны ли вы с этим или нет, но это так. Лаодикийская Церковь как раз и поступала так. Они угашали огонь Божий, о котором Иисус говорил, что Он пришёл низвесть его на землю (Лук.12:49). Но Лаодикийская Церковь проигнорировала эти слова. Вот почему Иисус и сказал: «Ты не горяч». А чтобы Он сказал мне и тебе? Чтобы Он сказал совремённым Церквам, Церквам Лаодикийского периода?
Но члены Лаодикийской Церкви не были и холодными, это не были мирские люди, которые никогда бы не грелись у Огня Божия. Они и не ушли в этот холодный, мёртвый мир, нет. Они являются членами Церкви, видимость верующих у них налицо, и не всякий может понять их внутренний мир, в котором они живут. Но пламенные очи Господа, испытывающие сердца и внутренности, дают им свою оценку: «Но ты тёпл».
Знаете что пораждает теплота? — Тёплое состояние — это самая подходящая среда для процесса брожения, заквашивания, не так ли? А процессу брожения содействует наличие бактерий. Мы все знаем, чтобы сохранить качественными продукты, надо держать их или в горячем состоянии, или ставить в холодильник, но никак не оставлять их в тёплом месте. Так вот: в тёплой среде, в тёплых душах, в тёплых Церквах непременно проявится процесс брожения. Что это такое? Вы помните, Христос предостерегал Своих учеников, чтобы они береглись закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Известные проповедники наших дней в своих проповедях указывают на наличие лицемерия в среде христиан в наше время особенно. Слово фарисей ассоциируется со словом лицемер. Посути — это слова-синонимы. Фарисеи снаружи выглядят особенно набожными. Они хорошо знают Писание, долго молятся, постятся, дают десятую часть, а внутри их царит смерть. Не напрасно Христос сравнивает их с подкрашенными гробами. Фарисеи верят в воскресение из мёртвых, а значит в вечную жизнь, верят в Ангелов, в Духа, но они не живут так, как верят и учат других. Такие люди выставляют себя напоказ, ищут себе славы и критикуют ,естественно, других, указывая пальцем, как это было в храме, на мытаря.
Другая закваска, которая возникает в тёлой среде — это закваска саддукейская. Она характеризуется неверием. Саддукеи не верили в воскресение из мёртвых, не верили в вечную жизнь, не верили в Ангелов и, наконец, не верили в Духа. Фактически, это были религиозники в худшем смысле, но никак не верующие. Из них были даже священники и начальники в храме, но это были больше политики. Подумайте только, неверующие люди и священники… Но неужели в церквах есть такие? Да, Лаодикийский период какраз и изобилует такими «церквами» и такими с позволения сказать, служителями-отступниками. Стоит ли перечислять названия различных религиозных объединений, в которых учат модернисты, отрицающие богодухновенность Священного Писания, Божественность Иисуса Христа, существования Рая и Ада. Эти объединения (я не могу назвать их Церквами), узаконивают однополые браки, внедряют самые отвратительные грехи, за которые в древности побивали камнями по заповедям Святого Бога. Но что говорить о модернистах, когда в иные, так называемые Евангельские Церкви, проник дух неверия. Теологи их не верят в незыблемость Вечного Божия Слова относительно Крещения Святым Духом, не верят в дары духовные. Они выработали лживую доктрину, что, якобы с появлением книг Нового Завета в Библейском крещении Святым Духом и Его дарах теперь нет нужды. Таким образом, они исключили, по существу, Дух Святой из церковного служения. В начале 20-го века в Германии собрались представители различных деноминаций и заклеймили пробуждение в Америке, Англии и других странах — излияние Духа Святого с говорением на иных языках, как сатанинские проявления. Они и до сих пор продолжают упорствовать в своих заблуждениях, предпочитая не видеть и не слышать о дивных делах Божиих в наше время, когда на одном только служении, например, Евангелиста Р. Боннке спасаются по миллиону грешников и больные различными болезнями получают исцеления, а в отдельных случаях даже воскресают умершие. Аллилуйя! В своих книгах, журналах и выступлениях по радио, также с церковных кафедр эти новоявленные модернисты убеждают народ, чтобы остерегались тех, которые проповедуют Полное Евангелие. Я знаю, о чём говорю. Кому-кому. а мне пришлось испытать на себе огнь критики и злословия за святую Истину. Не говорит ли всё это о том, что мы живём в Лаодикийском периоде времени?
Но это еще не всё, имеется ещё один вид закваски и это закваска Иродова — господство. Не место описывать здесь правления Ирода и его поступки, об этом говорит История, но о господстве в Церквах стоит упомянуть. Еще в апостольские времена этот вид закваски имел место в Церкви, иначе бы ап. Пётр не предупреждал пасторов, чтобы они не господствовали над наследием Божием (1Петр.5:3). Видимым проявлением этого вида закваски наблюдалось в поступках некоего Диотрефа, который не принимал даже апостола Иоанна, вернувшегося из изгнания, а братьев, которые принимали Иоанна, он изгонял из Церкви. К великому нашему прискорбию дух Диатрефа проник, как вирус, в среду иных Церквей, что мы и наблюдаем в жизни. Иные пасторы пасут народ Божий не со Словом Божиим в руках, а с копьём (вроде Саула) и мечём, как однажды Дух Святой строго обличил одного служителя : «Вложи меч твой в ножны, слёзы близки-близки, зарыдаешь женскими слезами пред всеми», что и случилось. Этот случай я хорошо знаю. Отстраняя Слово Господне и не прислушиваясь к Духу Святому, такие пастора издают свои постановления и возлагают неудобоносимые бремена на других, от чего души стонут или переходят в другие общины, а иные и вовсе возвращаются мир. Я слышал, как один из старших пасторов после резких выпадов, заявил на замечания братьев: «Я поступаю, как власть имеющий». Это было в Церкви ЕХБ. Имеются и такие, которые берут власть не только над членами своей Церкви, но выносят осуждения тем, кто никогда не переступал порога их молитвенного дома. Таковые, в прямом смысле, судят чужого раба во преки Слова Божия, да ещё под надуманным обвинением. Я знаю, о чём говорю…
Но при всём своём жалком состоянии, Лаодикийская Церковь устами своего Ангела говорила: «Я богата, разбогатела и ни в чём не имею нужды». Что же случилось с нею? — Она попала в обольщение богатством (Мф.13:22). Богатство и слава затмили ей разум и она ослепла духовно. В обличительной речи Христа «А не знаешь, что ты несчастен, жалок, нищь, слеп и наг» ключевым словом является «А не знаешь». Что может быть ещё хуже? Ап. Павел пишет» «Ипытывайте себя, самих себя исследуйте»(2Кор.13:5), но члены Лаодикийской Церкви этого не делали. А мы?.
А теперь совершим небольшой экскуpс в прошлое. Лаодикийская Церковь получила своё название от города, в котором она находилась. Городу же такое название дал Антиох II по имени своей жены. Лаодикия был богатый город. Он являлся центром банковского дела и гордился своим богатством. В нём находились блестящие храмы и театры, он также славился изготовлением богатой одежды и медициной, особенно приготовлением глазной мази. Жаль, что до нас не дошло послание ап. Павла к Лаодикийской Церкви (Кол.2:1; 4:13-16). Но по всей видимости верующие в Лаодикии тоже были вовлечены в бизнес и жили богато, они нивчём не имели нужды. Богатство, разумеется, требует жертв: времени, энергии, предпринимательства, и христиане приносили их. Конечно же за счёт служения Господу, которое было у них на втором плане. Таким образом Иисус был вытиснен ими за двери, ибо «не возможно служить двум господам — Богу и «мамоне»(богатству).
Надо ещё отметить одну черту, характеризующую эту Церковь. Лаодикия обозначает правление народа, или же демократия. И это наводит на мысль, что все дела у них решались на общем сходе по пресловутому принципу «голос народа — глас Божий». Но на самом деле — это лживое утверждение. Сколько наделали горя народные манифестации, бунты с их транспорантами, лозунгами и громкими речами… Возьмём к примеру, только одну революцию в России. Божий же принцип правления — это ТЕОКРАТИЯ, т.е. правление Бога. Надо полагать, что погоня за богатством и решение своих дел без Бога, игнорирование Его Слова и угашение голоса Святого Духа, глубоко опечалило Господа и Он вынужден был оставить их.
Дорогие друзья, не похажа ли эта картина на наше время? Народы в большенстве стран мира требуют демократии, неограниченных прав, прав не только для выражения высоких идей, но и на постыдные поступки, как например, право на аборты, на однополые браки; прав требуют служители культа сатаны, прав требуют фашисты и т.д. Также, как никогда, в наше время наблюдается и погоня за богатством. Всё больше появляется миллионеров и миллиардеров Даже простые люди в большинстве своём озабочены тем, как бы приобрести супермашину, добротный дом по Евростандарту и т.д. И этот дух обольщения богатством проникает и в среду народа Божия. Помню, как с появлением свободы передвижения, стали ехать в страны бывшего СССР проповедники разных толков со своими лозунгами, в том числе с проповедями преуспевания в материальном плане. И молодые новообращенные христиане подхватили эти лозунги и провозглашали: у детей Божиих должно быть всё лучшее — лучшие костюмы, лучшие машины, лучшие квартиры — ведь мы дети Царя Царей. Но они забыли, что Сам Царь Царей не имел где преклонить голову, не имел чем заплатить подать кесарю. Также совремённая христианская молодёжь требует свободы выбора своей одежды, своего поведения. Так называемая мода времени, прямо-таки пленяет умы и сердца молодёжи. Маникюры, причёски, всевозможные украшения, экстровагантность в одежде, разнузданность в поведении, непослушание родителям и старшим наставникам — не является ли это бунтом против Божьих установлений? Посмотрите на одежду невесты во время обряда бракосочитания в некоторых Церквах: полуобнаженная спина, полуобнаженная грудь… Неужели бы она так вызывающе наряжалась, если бы Иисус во плоти присутствовал на её торжестве? Но Он ведь присутствует в Духе. А возможно и не писутствует? Прискорбно и то, что иные пастыри берутся совершать обряд, стоят рядом, возлагают руки, молятся… Или же молодые девушки приходят на служение в коротеньких кофточках, без нижнего белья и когда поднимают руки или же наклоняются, обнажают свои тела. А если пастор или же любой благочестивый христианин пытается подсказать, что так одеваться святым неприлично, то некоторые оставляют Церковь и уходят в мир. Я пишу не выдуманные истории, но то, что мы наблюдаем в наше время. А эта мирская музыка, танцы? … Не потому ли Иисус оказался вне в такой Церкви? Но удивительная любовь и милосердие нашего Господа и к этой Церкви и Он подолжает стоять у её дверей и стучаться. Правда теперь Он стучится уже к каждой душе в отдельности (если кто услышет и оттворит дверь, войду к нему…), тогда как Церковь была извергнута из Его уст. Город Лаодикия был разрушен и на её месте на территории Турции стоит город Декизлу с населением 17 тысяч человек.
В заключение сделаем краткое обозрение и подведём итог. Семь Церквей, к которым были обращены послания Господа, это исторически существовавшие Церкви в Малой Асии (теперешняя Турция). Лаодикийская — седьмая (последняя) из них. Эти семь Церквей (полнота времени Церкви) по мнению толкователей в тоже время являются и символическими, указывающими на 7 периодов, которые пройдёт Вселенская Церковь. Лаодикийский период — последний, в котором мы живём. Состояние большинства Церквей нашего периода соответствует состоянию исторически существовавшей Лаодикийской Церкви. Характеристика её такова:
1) Теплота с её заквасками,
а) Лицемерие,
б) Неверие.
в)Господство.
2) Служение мамоне (богатству)
3) Распущенность нравов
4) Самообольщение (не видит своего печального состояния).
5) В ней не управляет Христос, Он за дверями.
6) Лаодикия — правление народа(демократия) управляют люди.
7) Опасность быть оставленной навсегда (не попасть в Восхищение)
8) Христос стучится теперь уже к каждой отдельной душе.
Что мы наблюдаем в наше время? — Многие денаминационные христианские Церкви являются Церквами-отступницами. Они упразднили (частично или полностью) Слово Божие, исключили Святого Духа, как реально действующую Личность (отвергли крещение Святым Духом). Но что удивительное — это то, что находятся в этих Церквах неудовлетворённые, жаждущие души, которые открывают свои сердца для Иисуса Христа и Он входит к ним посредством Духа Святого (получают крещение Духом в Библейском смысле — с говорением на новых языках.) Мы имеем сведения, что в таких Церквах, как Баптисты, Методисты, Лютеране, Пресвитериане, Котолики, Православные и другие, всё большее число людей переживают это благословение. Слава Господу за Его дивные дела, за Его долготерпение и предупреждение. В этом является проявление Его любви и заботы о всех нас.

Виктор Навлинский